В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" указывается, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности .
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирования познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира и т.д.
Одним из видов деятельности реализации задач данной области является познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними).
Давно не секрет, что мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Л.С.Выгодский.
На протяжении всего дошкольного возраста, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессе социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!
Очень интересно наблюдать, как дети изображают на снегу: различные линии, предметы. Они умело импровизируют и фантазируют, что не всегда удается на листе бумаги. Дети в восторге, когда в результате рисования «необычными красками» (пластмассовая бутылка с гуашевой краской, на белом снегу появляются веселые желтые, красные, оранжевые узоры и т. д. И когда перед глазами предстает целостная картина - радости нет предела. Разве это не чудо? Разве они не маленькие волшебники - художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, и умницы! Это так воодушевляет и подбадривает детей в их фантазиях!
В рамках недели здоровья дети из подготовительной группы «Бабочки» познакомились с удивительным способом в нетрадиционной технике рисования – рисованием цветной водой на снегу (пластмассовая бутылка с гуашевой краской).
Участниками данного мероприятия стали дети, родители и педагоги детского сада «Пчелка»
В процессе дети и родители рисовали на снегу нетрадиционные рисунки на тему: «Я люблю спорт» приняли участие в спортивных соревнованиях : ходьба змейкой, прыжки через цветную нить и д.р.
Актуальность этой темы обусловлена тем, что занятия изобразительной продуктивной деятельностью способствуют разностороннему развитию ребёнка: создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение.
Развивая творческие способности и творческую индивидуальность детей через разнообразную совместную деятельность, ребята лучше осваивают мир красоты и добра.