Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей на начало 2022 – 2023 учебного года
Для достижения целей и решения целей и задач ФГОС ДО, Основной образовательной программы дошкольного образования в Детском саду «Пчелка» г. Медынь создаются материально-технические условия для:
- осуществления всех видов деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так групповой с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
- организации участия родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды;
- использования в образовательном процессе современных образовательных технологий (в т. ч. игровых, коммуникативных, проектных технологий и культурных практик социализации детей);
- обновления содержания основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
- обеспечения эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников Детского сада «Пчелка» г. Медынь, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;
- эффективного управления, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
Созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;
2) выполнение требований:
– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
- к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
- оборудованию и содержанию территории,
- помещениям, их оборудованию и содержанию,
- естественному и искусственному освещению помещений,
- отоплению и вентиляции,
- водоснабжению и канализации,
- организации питания,
- медицинскому обеспечению,
- приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
- организации режима дня,
- организации физического воспитания,
- личной гигиене персонала.
– пожарной безопасности и электробезопасности;
– охране здоровья воспитанников и охране труда работников.
3) Имеется все необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
- учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;
- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Воспитатели и иные педагогические работники имеют право самостоятельного подбора разновидности необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя из особенностей реализации основной образовательной программы.
Сведения о помещениях, используемых для организации образовательного процесса
№ |
|
Вид и назначение помещений |
|
Количество/ общая |
|
|
|
|
площадь (кв.м.) |
|
|
Медицинский блок |
|
|
1. |
|
Медицинский кабинет |
|
18,6 кв.м |
2. |
|
Изолятор |
|
9,6 кв.м |
3. |
|
Приемная изолятора с буфетной |
|
5,2 кв.м |
4. |
|
Кабинет заведующего |
|
16,3 кв.м |
|
|
|
|
|
5. |
|
Кабинет завхоза |
|
11,23 кв.м |
6. |
|
Кабинет для образовательной деятельности |
|
33,4 кв.м |
7. |
|
Методический кабинет |
|
11, 2 кв.м |
|
|
|
|
|
8 |
|
Комната сенсорного развития |
|
12,0 кв.м |
|
|
|
|
|
9. |
|
Зал спортивных и музыкальных занятий |
|
101,8 кв.м |
|
|
|
|
|
10. |
|
Соляная пещера |
|
5,9 кв.м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Групповые помещения – 4 |
|
|
|
|
|
|
|
11. |
|
Группа № 1 (Игровая) |
|
48,9 кв.м |
|
|
|
|
|
12. |
|
Группа № 2(Игровая) |
|
48,9 кв.м |
|
|
|
|
48,9 кв.м |
13. |
|
Группа № 3(Игровая) |
|
48,9 кв.м |
|
|
|
|
|
14. |
|
Группа № 4(Игровая) |
|
37,8 кв.м |
|
|
|
|
|
|
|
Раздевальные |
|
|
|
|
|
|
|
15. |
|
Группа № 1 |
|
23,8 м2 |
|
|
|
|
|
16. |
|
Группа № 2 |
|
23,8 м2 |
17. |
|
Группа № 2 |
|
22,0 м2 |
|
|
|
|
|
18. |
|
Группа № 4 |
|
23,8 м2 |
|
|
|
|
|
|
|
Спальная |
|
|
19. |
|
Группа № 1 |
55,7кв.м |
|
20. |
|
Группа № 2 |
|
|
21. |
|
Группа № 3 |
55,7кв.м |
|
22. |
|
Группа № 4 |
33,4 кв.м |
|
|
|
Пищеблок |
|
|
|
|
|
|
|
23. |
|
Овощной цех |
|
10,1 кв.м |
24. |
|
Мясо- рыбный цех |
|
7,4 кв.м |
25. |
|
Горячий цех с раздаточной |
|
22,1 кв.м |
26. |
|
Моечная кухонной посуды |
|
2,8 кв.м |
27. |
|
Кладовая сухих продуктов |
|
6,8 кв.м |
28. |
|
Кладовая овощей |
|
6,1кв.м |
29. |
|
Загрузочная |
11,8 кв.м |
|
|
|
Бассейн |
|
|
30. |
|
Раздевальная бассейна №1 |
12,7 кв.м |
|
31. |
|
Раздевальная бассейна № 2 |
12,5 кв.м |
|
32. |
|
Душевая № 1 |
3,4 кв.м |
|
33. |
|
Душевая № 2 |
3,4 кв.м |
|
34. |
|
Зал с ванной бассейна |
82,3 кв.м |
|
35. |
|
Комната медсестры бассейна с лабораторией анализа воды |
9,3 кв.м |
|
|
Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание – 2 |
|||
|
|
|
|
|
36. |
|
Помещение уборочного инвентаря |
|
12,6 |
|
|
|
|
|
37. |
|
Кладовая для бытовой химии |
|
14,2 м2 |
|
|
|
|
|
38. |
|
Прачечная, гладильная, |
|
26,2 м2 |
|
|
|
|
|
39. |
|
Венткамера |
|
18,5 м2 |
|
|
|
|
|
40. |
|
Туалетные комнаты |
|
77,4 м2 |
|
|
|
|
|
41. |
|
Саночная , колясочная |
|
7,1 м2 |
42. |
|
Вестибюль |
|
67,4 кв.м |
43 |
|
Коридоры |
|
103,3 кв.м |
Оснащение групп, кабинетов, участков ДОО
№ |
Место |
Основное предназначение |
Оборудование и игровые |
|
размещение |
|
материалы |
1. |
Методический кабинет |
Педагогический совет, |
Компьютер, медиапроектор. |
|
|
совещания при руководителе, |
Документация. |
|
|
семинары. Консультации для |
Библиотека педагогической и |
|
|
педагогов, родителей |
методической литературы и |
|
|
Осуществление методической |
библиотека периодических изданий. |
|
|
помощи педагогам. |
Пособия для занятий. |
|
|
Выставка дидактических и |
Опыт работы педагогов. |
|
|
методических материалов для |
Материалы консультаций, |
|
|
работы с детьми по различным |
семинаров. |
|
|
направлениям развития. |
Иллюстративный материал. |
|
|
|
Материалы по планированию. |
|
|
|
Программы дошкольного |
|
|
|
образования. |
|
|
|
Нормативно – правовые документы |
|
|
|
Информационный стенд. |
|
|
|
Принтер. |
|
|
|
Стол компьютерный. |
|
|
|
Стол. |
|
|
|
Стул взрослый (3шт) |
2. |
Кабинет заведующего |
Консультации для |
|
|
|
педагогов, родителей Осуществление методической помощи педагогам. |
|
3. |
Групповые |
|
Детская мебель для практической |
|
|
|
деятельности. |
|
|
Совместная деятельность детей |
Книжный уголок. |
|
|
со взрослыми и |
Уголок ИЗО. |
|
|
дошкольниками. |
Игровая мебель, атрибуты для |
|
|
Самостоятельная деятельность |
сюжетно – ролевых игр |
|
|
детей |
Уголки природы. |
|
|
ОД по музыке. |
Уголки экспериментирования. |
|
|
Индивидуальные занятия. |
Конструкторы, |
|
|
Тематические досуги. |
головоломки, мозаики, пазлы, лото. |
|
|
Театрализованные |
Развивающие игры по математике, |
|
|
представления. |
логике. |
|
|
Развлечения. |
Уголок эмоциональной разгрузки. |
|
|
Праздники и утренники. |
Столы детские |
|
|
Родительские собрания. |
Стулья детские |
|
|
Консультативные занятия с |
Библиотека методической |
|
|
родителями и воспитателями. |
литературы, сборники нот. |
|
|
Утренняя гимнастика. |
Музыкальный центр. |
|
|
Кружковые занятия. |
Стулья для взрослого |
|
|
Индивидуальные занятия. |
Стол рабочий |
|
|
Тематические досуги. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Физкультурное оборудование для |
|
|
|
гимнастики после сна: ребристая |
|
|
. |
дорожка, массажные коврики |
4. |
Бассейн |
Групповые, индивидуальные занятия по подгруппам |
Оборудование, игрушки для плавания. |
5. |
Зал для спортивных и музыкальных занятий |
|
гимнастики после сна: ребристая |
|
|
|
дорожка, массажные коврики |
|
|
|
Палки для гимнастики |
|
|
|
Мешочки с песком |
|
|
|
Кегли |
|
|
|
Скакалки |
|
|
|
Обручи |
|
|
|
Дуги разного размера |
|
|
|
Шведская стенка |
|
|
|
Мягконабивные мечи |
|
|
|
Скамейки гимнастические |
|
|
|
Ребристая дорожка |
|
|
|
Маты |
|
|
|
Детский теннисный стол |
|
|
|
Батут |
|
|
|
Тоннель для лазания |
|
|
|
|
|
|
Образовательная деятельность с |
Информационный стенд для |
|
|
дошкольниками. |
родителей |
|
|
Совместная деятельность детей |
Пианино |
|
|
со взрослыми и |
Цифровое пианино |
|
|
дошкольниками. |
Маракасы |
|
|
ОД по музыке. |
Треугольник музыкальный |
|
|
Индивидуальные занятия. |
Колотушки |
|
|
Тематические досуги. |
Аккордеон |
|
|
Театрализованные |
Мольберт |
|
|
представления. |
Медиапроектор стационарный |
|
|
Развлечения. |
Экран стационарный, переносной, |
|
|
Праздники и утренники. |
подвесной |
|
|
Родительские собрания. |
Музыкальная литература |
|
|
Консультативные занятия с |
Ноты |
|
|
родителями и воспитателями. |
Периодическая печать (Журналы |
|
|
Утренняя гимнастика. |
«Музыкальная палитра», |
|
|
Кружковые занятия. |
«Музыкальный руководитель») |
|
|
Индивидуальные занятия. |
Погремушки |
|
|
Тематические досуги. |
Бубны |
|
|
|
Металлофоны |
|
|
|
Музыкальный центр |
|
|
|
Ноутбук |
|
|
|
Наборы кукол для кукольного театра |
6 |
Игровые |
Развитие игровых навыков, |
Наборы для детского труда |
|
площадки |
формирование трудовых |
Лейки |
|
|
навыков, развитие |
Горки |
|
|
эстетического вкуса, познава- |
Качели |
|
|
тельной деятельности, |
Песочницы |
|
|
оздоровление, развитие |
Чехлы для песочниц |
|
|
эмоциональной сферы, |
Игровые постройки (машины, |
|
|
выработка навыков безопасного |
корабли) |
|
|
поведения |
Выносные игрушки (машины, совки, |
|
|
|
ведра, формочки для песка и пр) |